В настоящее время разнообразие товаров поистине велико, а хорошую консультацию при выборе продукта в век супермаркетов получить практически невозможно. Одной из основных задач производителя в данном контексте становится поиск точки отличия его товара от подобных продуктов. Решить эту задачу помогает правильная упаковка.
В результате проведенных исследований было установлено, что цветовая гамма упаковки продукта влияет определенным образом на восприятие данного товара.
На основе выведенных закономерностей и составлен список рекомендаций, которые действительно помогают привлечь покупателей к продукту:
- Меньше используйте оттенки, темные тона и слишком активное смешение разных цветов. Внимание потребителей притягивают спокойные, чистые основные тона;
- Цвета теплой гаммы смотрятся эффектней при естественном освещении по сравнению с холодными цветами. Таким образом, оранжевый — лидер среди цветов по силе притягательности. Затем следует красный. Тройку лидеров замыкает желтый цвет. За ним идут зеленый, синий и фиолетовый;
- Выбирая темные тона, объект можно зрительно уменьшить, сделав выбор в пользу светлых — увеличить. Причиной такой характерной особенности является яркость цветов. Так желтый является наиболее ярким цветом и более всего способен визуально увеличивать предметы. Второе место в этой группе с уверенностью можно отдать белому. Потом идут красный, зеленый, синий и черный цвета;
- В ходе исследований было установлено, что каждый цвет в большей или меньшей степени поддается распознаванию. Быстрее всего человеческий глаз распознает красный цвет, затем — зеленый. За ними следуют желтый и белый. Сложно распознаются оттенки синего и фиолетового. Этот факт также необходимо учитывать при цветовом оформлении упаковки;
- Определенные цветовые сочетания обращают на себя максимум внимания со стороны покупателей. Самыми удачными и привлекательными, по мнению профессионалов, являются следующие: красный цвет на желтом или белом фоне. Также можно считать эффективным использование белого фона для зеленого, синего и черного тонов;
- Проявляйте некоторую осмотрительность, используя белый цвет для упаковки. Выбор белого идеален для создания фона. Такой фон позволяет проявиться остальным цветам в наиболее выгодном свете, подчеркивая их живость и свежесть;
- Если вы хотите зрительно увеличить выбранные рисунок, схему или фигуру, используйте для ее окраски светлые тона и темный фон. Для достижения обратного эффекта используйте темные краски на светлом фоне. Однако помните, что темный рисунок на светлом фоне хоть и выглядит зрительно меньше, зато делается более заметным, четким и законченным;
- Сине-зеленые цвета на темно-зеленом фоне будут выглядеть более синими, а на синем фоне, наоборот приобретут зеленый оттенок. Также и оранжевый смотрится более красным, если выполнен на желтом фоне. Если же в качестве базы используется красный, то оранжевый будет смотреться на нем более желтым;
- Не забывайте о том, что цвет надписей на упаковке должен максимально гармонировать с выбранными тонами, но в то же время быть читабельным и не теряться на выбранном фоне.
Зрительное восприятие различных красок и оттенков глазами человека — благодатная тема для исследователей. Так мало мы пока знаем об этом явлении, и так много вопросов еще остается. Исследования о влиянии цветов на восприятие являются предметом интереса для специалистов из самых разных областей: физиология, психология рекламных продуктов, брендинг, дизайн, моделирование.
Помимо приведенных выше советов для создания правильной упаковки будут полезны результаты исследования, проведенного организацией «British colour council». Темой исследования стала читаемость цветного текста. Как выяснилось, лучше всего воспринимается текст желтого, оранжевого или белого цвета на черном фоне. Почти также легко заметить и прочесть надписи черного цвета на оранжевом и желтом фоне.
В ходе другого исследования было установлено, что издалека особенно бросаются в глаза надписи, выполнение шрифтом синего, красного или черного цвета на белом фоне. Также очень хорошо с дальнего расстояния заметен черный текст на желтом фоне и белый — на синем.