Роль упаковки в популярности того или иного товара трудно переоценить. Всем известно, что любой продукт для повышения уровня продаж не только должен быть сам по себе хорошего качества, но и иметь товарный вид. Причем требования, предъявляемые к упаковке, касаются не только внешнего вида, но и её функциональных качеств.
Хорошая упаковка должная сохранять все качества товара, не допускать его повреждений, быть удобной для перевозки и складирования, а также привлекательно выглядеть.
Если рассматривать функциональные характеристики более подробно, то можно отметить следующие требования к качествам одноразовой упаковки:
Материал для упаковки должен, как уже сказано выше, полностью соответствовать санитарным нормам, не выделять вредных веществ, обладать стойкостью к воздействию химических веществ и микроорганизмов, иметь определенную механическую прочность и устойчивость к различным физико-химическим факторам окружающей среды.
Требования, предъявляемые к внешнему виду упаковки, можно разделить на две группы. Первая касается информационного содержимого упаковки, а вторая ее рекламных качеств.
Информация, представленная на упаковке, должна соответствовать следующим требованиям:
Производитель стремится вместить на упаковку как можно больше данных, и вышеописанные обязательные информационные, и рекламные, выделяющие именно этот товар из массы подобных. Рекламная часть, присутствующая на упаковке, отличается большим разнообразием, но в основном, изготовитель стремится, чтоб она имела следующие свойства:
Упаковка является важной частью производства товаров и их реализации, без неё невозможно обойтись в современной торговле. Лишь правильно упакованный товар будет иметь хорошую сохранность, высокое качество и обеспечивать высокий уровень продаж.