65
Производство упаковки из картонна и полиграфия полного производственного цикла c 1997 года
Написать в WhatsApp
Ответим за 5 минут
Заказать звонок
Online расчёт
производство картонной упаковки петропак производство картонной упаковки петропак производство картонной упаковки петропак

Упаковка с точки зрения социологии

Вернуться в блог
65
#Справочник

Имеет смысл говорить о влиянии требований со стороны потребителей на свойства упаковки.

В течение жизненного цикла упаковка проходит несколько этапов:

  • сырье (один из компонентов изготавливаемой продукции);
  • непосредственно упаковка готового продукта;
  • отходы (как правило, после попадания продукции к конечному потребителю и ее использования).

На каждом этапе упаковка выполняет различные функции и имеет разных потребителей, предъявляющих определенные требования. Можно выделить несколько групп потребителей.

Производитель продукции

Любое изделие, независимо от типа и стоимости, нуждается в упаковке. При выборе упаковочной тары производитель учитывает следующие факторы:

  • стоимость;
  • совместимость с изготавливаемой продукцией;
  • технологичность (трудозатраты персонала, осуществляющего упаковку, необходимость дополнительного оборудования, совместимость с имеющимся оборудованием);
  • качество (прочность, устойчивость к механическим и климатическим факторам).

Оптовое звено

Для оптовых организаций наиболее важными свойствами упаковки являются прочность и эргономичность (удобство для переноски и транспортировки). Эргономичность зависит от веса и габаритных размеров. Чаще всего оптовые организации работают с широко распространенными видами транспортной тары. Производителям некоторых нестандартных изделий довольно сложно найти подходящие упаковочные материалы. Нередко экономия средств на упаковке оборачивается убытками при транспортировке и хранении.

Розничное звено

Розничные продавцы оценивают упаковку по следующим критериям:

  • прочность;
  • обеспечение сохранности продукции;
  • легкость.

Конечный потребитель продукции (непосредственно покупатель)

Для покупателей обычно важен дизайн и эргономичность упаковки. Причем для одних приоритетным является удобство (например, наличие ручек или герметичность упаковки), а другим важно, как выглядит упакованный товар, какого он цвета, формы, какой он на ощупь. Последнее время значимость набирает и такое свойство упаковки как экологичность (безопасность для окружающей среды, возможность переработки).

Факторы, которые важны для покупателя, не менее актуальны и для всех остальных потребителей упаковки, так как их цель — продать товар, а объемы продаж в первую очередь зависят от спроса.

Многие крупные производители, особенно продукции широкого потребления, уделяют особое внимание пожеланиям потенциальных покупателей, проводя обширные социологические исследования и опросы целевых групп.

Резюме

Производители непосредственно упаковки должны ориентироваться на требования каждой группы потребителей, которые включают как практические, так и эстетические факторы. Упаковка уже давно перестала быть оболочкой, защищающей товар. В настоящее время это один из инструментов стимуляции спроса и конкурентной борьбы. Однако невозможно учесть все требования: в некоторых случаях они противоречат друг другу. По этой причине производители упаковочных материалов должны находить баланс между ценой, качеством и привлекательностью предлагаемого товара для определенной аудитории и группы потребителей.


Последние статьи
Виды картонной упаковки для пищевых продуктов
136
#
Виды картонной упаковки для пищевых продуктов
Прочная, привлекательная и экологически чистая картонная упаковка для пищевых продуктов – один из наилучших вариантов для их хранения и транспортировки. Использование тары из картона обусловлено возможностью…
Подробнее
Отличия и виды гофрокартона для производства упаковки
98
#
Отличия и виды гофрокартона для производства упаковки
Гофрокартон – один из самых востребованных и широко используемых разновидностей картонного материала, который выступает в качестве сырья для производства упаковочных коробок.
Подробнее