Образ любого товара формируется у человека под влиянием воздействия, оказываемого цветом упаковки. Данный факт подтвержден многочисленными исследованиями. Рассмотрим более подробно, почему к определенным цветам человека притягивает, а от других отталкивает. Какие внутренние процессы и закономерности влияют на этот процесс? Как непроизвольные импульсы помогают людям ориентироваться в нашем многоцветном мире?
Эмоции, которые вызывает у человека определенный цвет, формируются под влиянием сложившихся в обществе традиций и привычек. Литература по психологии приводит массу примеров, по которым можно понять, что выбор привлекательного для нас цвета объясняется индивидуальными факторами.
Нравится или отталкивает цвет, зависит от конкретной личности, ее внутреннего мира, вкусов, опыта. Понять мысли, чувства и поступки человека можно на основании анализа его предпочтений, касающихся цветовой гаммы.
Западноевропейские ученые исследовали субъективный выбор определенных цветов взрослым населением. Опросы показали, что ряд цветов кажутся большинству людей особенно привлекательными. Это 4 базовые цвета и переходные между ними (оранжевый, фиолетовый, желтый, коричневый).
Любопытно, что мужчинам больше нравится красный цвет, а женщинам — синий. Другие исследования подтвердили, что агрессивный красный имеет более «мужской» характер, а спокойный синий ассоциируется с утонченностью и женственностью.
В качестве примера важности правильного оформления упаковки с учетом гендерных факторов приведем историю компании «Мальборо». Изначально ее сигареты выпускались в белых пачках. Объемы продаж оставляли желать лучшего. Цвет упаковки сделали красно-белым, и популярность сигарет резко возросла.
По утверждению многих специалистов данной сферы, суждение о привлекательности цвета человек выносит под влиянием непринужденного восприятия. Разработаны четкие рекомендации по привлечению внимания людей к товару посредством правильного сочетания оттенков в дизайне. Например:
Успех продукции зависит не только от правильности выбора цвета, но и от характера дизайна упаковки. Например, вряд ли станут популярными спагетти, выпускаемые в белом пакете с голубыми точками. Такие оттенки и формы не характерны для данной категории продуктов.
Кофе традиционно ассоциируется с коричневым и бежевым цветом. Но не стоит помещать этот продукт в тару, на которой нарисованы желтые или белые полоски. Подобная графика окажется малоэффективной, ведь она полностью не соответствует сложившемуся представлению о кофе.
Цветовосприятие определяется рядом индивидуальных и гендерных факторов. При этом важно, чтобы не только цветовая гамма упаковки, но и характер ее дизайна соответствовал конкретному товару.