Узнать и рассказать, что кроется за непростым психологическим процессом в момент приобретения товара далеко не просто. Иногда это происходит спонтанно, иногда на это влияют неизвестные и не подвластные никаким и психологическим исследованиям личностные процессы. Но однозначно, что процессу покупки предшествует решение приобрести этот товар. Это решение зависит от значительного количества разнообразных факторов, таких как:
Например, в решении о приобретении товара значительную роль играют и соотношение потребности в том или ином товаре, и имеющаяся у покупателя сумма денег и служба рекламы.
Правильно поставленная работа по рекламе и пропаганде какого–либо товара должна создавать такой спрос, который не приведет к явным материальным проблемам покупателей.
Очень многие специалисты по упаковке не хотят прислушиваться к известному утверждению о том, что упаковка является «одеждой» товара. Но с точки зрения психологии в этом есть интересная взаимосвязь.
Как одежда человека может рассказать о многих привычках и жизненных ситуациях своего владельца, так и упаковка товара может представить интересную информацию о продукте. Небрежно подобранные элементы одежды портят человеческий облик, так же как и не соответствующая товару упаковка, которая искажает представление о продукции, не дает полной картины сущности товара. А ведь задача была в раскрытии определенного образа продукта и в соответствии представления о нем разных слоев населения.
Упаковка считается удачной и эффективной, когда она отображает образ товара и тогда, когда ее цвет, материал, графика, изображения рассказывают о продукте, о его назначении и сути.
Кроме этого упаковка — гарантия надежной защиты и гарантия безопасности и безвредности продукта. И это очень важно для представления товара, особенно потенциальным покупателям, первоначальное знакомство которых с продуктом происходит с разглядывания упаковки. Благодаря упаковке потребитель без труда получает информацию о товаре, его свойствах и качествах.