Расцветка потребительской упаковки должна выполнять две базовые функции:
- Привлечь внимание к продукции;
- Оказать психологическое воздействие с целью формирования у потенциальных покупателей нужного образа товара.
Указанные функции достаточно разные по своей сути. Считать воздействие цвета эффективным можно только в том случае, когда действие в этих двух направлениях гармонично сочетается. Но иногда выполнение обеих функций предусматривает взаимоисключающие вещи.
Итак, какие же функции выполняет цветовое решение упаковки?
- Первостепенным требованием является «моментальная заметность» упаковки. Необходимо, чтобы она сразу привлекла внимание покупателя. Одновременно с этим коробка должна свидетельствовать о качественности товара, поскольку надлежащий внешний вид упаковки мотивирует человека к приобретению данного товара.
- Цветовая гамма имеет более древние истоки, чем тексты. Следовательно, она затрагивает не столько интеллектуальную составляющую, сколько эмоциональную.
- Специалисты считают, что цвет сильно воздействует на настроение. С помощью оттенков можно успокаивать, раздражать, оживлять, вызывать нужные ассоциации, обострять эмоциональность. Цвета не нужно переводить на какой-либо язык. Человек моментально понимает их. При этом в его подсознании создается устойчивый ассоциативный образ.
- Краску наносят на базовую поверхность упаковки, применяя ее в композиционных целях (разделение поверхности) или как фон для дальнейшей печати фотографий либо изображений. Также с помощью красок на коробках создают цветовые контрасты, размещают серийные знаки и надписи.