42
Производство упаковки из картонна и полиграфия полного производственного цикла c 1997 года
Написать в WhatsApp
Ответим за 5 минут
Заказать звонок
Online расчёт
производство картонной упаковки петропак производство картонной упаковки петропак производство картонной упаковки петропак

Что скрывается под терминами «упаковка» и «тара»

Вернуться в блог
41
#Справочник

Упаковка — это то, что соприкасается с товаром от его производства до использования покупателем. Но при этом упаковка — это не товар. Роль упаковки в маркетинговых системах, по определению представителя российской школы маркетинга И. А Акулича — это оболочка или вместилище для продукта, оформленная по определенным правилам.

Упаковка входит в комплекс маркетинговых мер предприятия, отвечающих за обслуживание, хранение, транспортировку и, в конечном итоге, за грамотное использование продукции. Правильно изготовленная упаковка обеспечивает выполнение нескольких важных задач: защищает продукцию во время погрузочных работ; обеспечивает удобство транспортирования и хранения; информирует потребителя о своем содержимом и правильном его использовании; рекламирует продукцию потенциальным покупателям.

ГОСТ 17257‐2003 определяет понятие «упаковка» как «средство или комплекс средств, способных обеспечить перемещение, хранение и реализацию продукции, защиту ее от потерь и повреждений, окружающую среду от возможных загрязнений». Такое толкование термина отражает сущность упаковки.

Тара основной элемент упаковки

Термины «тара» и «упаковка» не являются абсолютными синонимами. Согласно определению ГОСТа, тара — это «элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции». То есть тара обязательно входит в упаковку, но не является единственным ее элементом.

По выполняемым функциям тару можно разделить на три группы:

  • предназначенная для обеспечения технологических операций при изготовлении и хранении продукции на производстве — производственная тара;
  • используемая для упаковывания, транспортировки и хранения продукции — транспортная тара;
  • поступающая к конечному потребителю — потребительская тара.

Классификация тары может производиться по различным признакам: функциональное назначение, конструкция, материалы и методы изготовления, кратность использования, способ закрывания. Можно разделить тару на несколько типов в зависимости от используемых материалов, форм и внешнего оформления.

Кроме тары, упаковка включает в себя такие элементы, как этикетки и вкладыши. Обычно на этикетку наносят символ компании‐разработчика продукции, фирменное название продукта, его состав, инструкции для использования и коды для хранения. Часто на этикетках размещают рекламные материалы. Для сложной или опасной продукции используются вкладыши, на которых производители размещают детальную информацию о правилах использования продукта и мерах предосторожности. Также вкладыши могут содержать специальные купоны, брошюры с рецептами и т.д. В настоящее время упаковка не только очень важная составляющая современного маркетинга, но и самый массовый вид продукции. Грамотное использование упаковки позволяет уменьшить затраты на проведение рекламных акций и обеспечить прирост продаж.


Последние статьи
Закончена инсталляция фальцевально-склеивающей линии SCM Anna 1060
358
#Корпоративная жизнь
Закончена инсталляция фальцевально-склеивающей линии SCM Anna 1060
В производственной компании «Петропак» инсталлирована фальцевально-склеивающая линия SCM Anna 1060, которая позволяют оперативно и качественно склеивать большие объёмы заготовок на скорости до 250 м/мин…
Подробнее
Закончена инсталляция вырубного пресса SBL-1050SE
176
#Корпоративная жизнь
Закончена инсталляция вырубного пресса SBL-1050SE
В производственной компании «Петропак» инсталлирован вырубной пресс SBL-1050SE, который позволяет работать со скоростью до 7 тысяч ударов в час, выполнять конгревное тиснение, обеспечивая качество, стабильность…
Подробнее